ЛАФ - Выступления:

Выступления:


Генеральный спонсор
Организатор
Партнёры

Эмоциональное выгорание - как выстоять?



Александр Байкин

Мастер-класс (укажите длительность в заявке)
ЛАФ-2019
Вступая на новую должность и начиная усердно работать, мы представляем только высокую зарплату, карьерный рост, дорогую машину и т.д. Но беда приходит от туда, откуда не ждали, по научным данным эмоциональное выгорание наступает в течение 3-5 лет, с момента начала трудовой деятельности. Его симптомы - это хроническая усталость, плохое настроение, негативное отношение к коллегам, цинизм, желание сбросить ответственность, чувство вины, злоупотребление химическими веществами. О том, из-за чего начинается эмоциональное выгорание, как оно проявляется, как его предупредить и что с ним делать, если с Вами уже это произошло, узнаете на этом интерактивном мастер-классе.

Мастер-класс на 2,5 - 3 часа.

Докладчик: Елисеева Александра
Перинатальный психолог, сертифицированный специалист в области экзистенциально-гуманистической психотерапии.

Идеям нужен голос. Как создавать крутые презентации



Юлия Ерина

Мастер-класс (укажите длительность в заявке)
ЛАФ-2019
Мои дорогие коллеги, всем привет! 

Хотела бы провести на ЛАФ  что-то среднее между семинаром и мастер-классом по презентациям, выступлениям и питчам в рамках развития Soft Skills для аналитиков и не только. 

В основу этого доклада лягут:
  • 10 лет опыта выступлений на различных конференциях, демонстрационных площадках, стартап-акселераторах, митапах, стэндапах и пр. 
  • 5 лет опыта в организации и проведении встреч на высшем уровне, включая ключевых лиц крупнейших компаний России. 
  • 5 лет работы аналитиком и тренером по продуктовой линейке компании. 
  • 8 тренингов по ораторскому искусству и подготовке презентаций.
За эти годы  у меня скопилась куча материала, который до недавнего времени просто валялся на полке. Я немного привела в порядок, систематизировала и подумала, что это может быть отличным материалом для развития Soft Skills для аналитиков, да и не только. 

Основная задача доклада - научить людей не бояться публичных выступлений. Ведь мы часто в кулуарах после ЛАФ обсуждаем, что многим есть, что рассказать. Но они боятся выходить на сцену, боятся капитанства и пр.  
В докладе будет собрано большое количество идей, лайфхаков и инструментов, которые помогут подготовить хорошую презентацию и не менее хорошо выступить перед аудиторией даже начинающему спикеру. Причем этой аудиторией может быть как посетители ЛАФ, так и заказчики или будущие работодатели. 
 
Прикладываю презентацию, которую я делала для моих коллег в i-Sys, чтобы было понятно, о чем пойдет речь.
Но под ЛАФ еще планирую переработать немного. 
Публично с этим докладом не выступала. 

Надеюсь, этот материал будет полезен :)

С уважением,
Юлия Ерина

Интеграция систем, зачем нужна, основные виды, новые тренды.


Евгений Путилин
Доклад (40 минут)
ЛАФ-2019
В рамках данного доклада я попытаюсь максимально подробно рассказать про интеграцию различных систем, про то как это можно сделать с помощью дополнительного ПО, интеграционного решения и какую пользу, нам, как системным аналитикам можно будет извлечь из этого. Расскажу про маппинги, глобальную модель данных, про перекладывание части бизнес логики на интеграционное решение, то есть оркестровку и какие плюсы — это может принести. В докладе расскажу, как теоретическую часть, так и практическую из реальных проектов, основанную на собственном опыте, так как занимаюсь интеграцией на протяжение последних 2 лет в качестве аналитика. Так же немного расскажу про новые тренды в интеграции, в том числе про микросервисы.

Как мы сделали многомодульный продукт



Евгения Вельганенко

Доклад (40 минут)
ЛАФ-2019
Как – это тот опыт в аналитике, которым я хочу поделиться: с чего мы начали, какие правила выработали, какими инструментами пользовались, что получили на выходе.
Мы – это компания СМС-ИТ, а вернее, проектная команда под кодовым названием «КОТ».
Сделали – это глагол совершенного времени, т.е. «котик действительно мурлычет».
Многомодульный – это одно из преимуществ нашего КОТа. Он состоит из 15 модулей, 4 из которых являются базовыми, а остальные подключаются и отключаются в соответствии с потребностями покупателя.
Продукт – это то, что очень сильно, особенно с точки зрения аналитики, отличается от проекта (и об этом мы тоже немного поговорим).

Как обучить джуниора аналитика за 3,5 месяца (делюсь своим опытом)



Tory Piliptsevich

Свободный формат (опишите в заявке)
ЛАФ-2019
В воскресенье в беседке или на полянке поговорить с теми, кому интересна тема. Я расскажу про свой опыт, расскажу про приемы, которые дают хороший эффект и проверены временем. Что пробовала, но не получалось по разным причинам - тоже могу рассказать, если будут вопросы.
Буду рада, если кто-то расскажет о своем опыте. 
Из особенностей - в преподавании использую проблемный подход, перевернутые техники, scrum-команды. Нацеливаюсь на развитие таких навыков, как самостоятельный поиск и анализ информации, набор максимума шишек в ходе обучения. И очень большое внимание уделяю обратной связи и умению слушателей задавать вопросы. 

Как проработать гору отчетов и не сойти с ума



Нефедова Алина

Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2019
Какие у вас ассоциации к слову "отчет"? Куча показателей, источников данных, сухие таблицы и цифры. Много потраченного времени и уставшие глаза. Скучная рутинная работа.
И, знаете, когда я занималась отчетами, это действительно было скучно... но только первые пару спецификаций.
Осознав, что мне физически больно от огромного количества потраченного времени и сил, а также увидев испуганные глаза разработчика, я поняла: надо срочно что-то придумать.
Решение пришло почти сразу и воплотилось в новом отчете за пару часов.
Мы используем выработанные правила по сей день вне зависимости от формата и сложности задачи.
Спецификацию по отчету МОЖНО сделать:
  • Доступной;
  • Результативной;
  • Аккуратной;
  • Веселой;
  • Интересной;
  • Оригинальной.
Не верите? Я расскажу, как.

Версионируй это!



Ушакова Наталья

Блиц-доклад (20 минут)
ЛАФ-2019
Хочу рассказать про механизмы версионирования, используемые на двух проектах, в которых поучаствовала. Чем механизмы отличаются и почему выбрали именно их. А также на что ориентироваться при выборе механизма версионирования в новом проекте.

Как выявить настоящую потребность пользователя [когда все врут]



Юрий Куприянов

Мастер-класс (укажите длительность в заявке)
ЛАФ-2019
Существенная часть работы аналитика - выявление потребностей заказчика и будущих пользователей продукта. Но как быть аналитику в ситуации, когда во время интервью на него вываливают целую кучу информации разной степени ценности: и настоящие потребности и боли, и преждевременные проектные и интерфейсные решения ("нам было бы удобнее, если бы вот здесь была большая кнопка "Подписать"), и разнообразные идеи, зачастую никак не соотносящиеся с реальными потребностями и никак не проверенные ("Нашим пользователям обязательно нужна функция загрузки своей фотографии в личный кабинет! Где она будет потом отображаться? Про это я ещё не думал! Но функция такая обязательно нужна!"). Кроме того, аналитик может получить ответы, отражающие не реальное положение дел, а желаемое или социально одобряемое ("Какие из-за наших ошибок бывают последствия? Никаких! Мы вообще сами никогда не ошибаемся. А если и ошибаемся - это из-за тех, кто дает нам неверную информацию. Или из-за глюков софта. Или ещё из-за чего-нибудь").

А самое главное - как найти ту ключевую проблему, которую действительно стоит решать, и отдача от которой будет наиболее высока? Особенно это важно, когда вы работаете над продуктом, использование которого добровольно для ваших пользователей.

В мастер-классе я покажу структуру интервью и вопросы, которые стоит и не стоит задавать во ремя интервью, чтобы вытащить из респондента значимую информацию и подтвердить или опровергнуть гипотезы. Мы потренируемся проводить интервью, разберем ошибки и попробуем подтвердить (или опровергнуть) некоторые гипотезы об аналитиках :)

Формат: мастер-класс. Число участников - до 40 человек. Время проведения - 1.5 часа

Карта компетентностей аналитиков



Владислав Котов

Круглый стол (1,5 часа)
ЛАФ-2019

Введение

В далеком 2016 году сообщество аналитиков Санкт-Петербурга провело встречу на тему «Компетенции аналитика. Что это такое?». Результатом стала ментальная карта компетенций, связанная с профессией Аналитик. Карта свободно распространялась через чат сообщества и несколько раз выставлялась на конференциях. И каждый раз карта вызывала огромный интерес и переосмыслялась. Что-то перемещалось на другие ноды, что-то добавлялось.

Колесо Сансары технического процесса уже не остановить: какие-то методы/знания/умения отмирают, какие-то переосмысляются, какие-то на втором дыхании становятся хайповыми.

За эти четыре года наша жизнь и подходы к работе сильно поменялись. На рынке труда набирают популярность профессии, о которых еще 10 лет назад мало кто слышал. Например: Product Manager, Data architecture engineer, Product analyst. Уже многим знакомые роли Product Owner с массовым применением начали трансформироваться в разные практики и понимание роли. Развиваются новые подходы, такие как «Analysis as a service». Развитие BPM подходов диктуют новые требования к пониманию бизнес-процессов. Подходы к данным тоже не стоят на месте: Data architecture, MDM, ETL, Data mining, Data extraction. Развивается анализ больших данных, аналитики массово начали изучать R и т.д.

И все это диктует новые требования к нашим hard и soft skill’s.

Проблема:

Предыдущая карта обладала рядом недостатков:

- На ней не было слоев. Было не очевидно к каким областям какие скиллы относились. Мы же понимаем, что аналитик бизнес-процессов по своим знаниям и умениям отличается от аналитика больших данных или аналитика продукта. Или где один могут граничить или пересекаться.

- Карта была распечатана на бумаге и не могла быстро пополняться.

Основной вопрос:

Кто такой аналитик образца 2019 года? Сколько ему лет? Что он знает и умеет? Какая следующая ступенька (какие скиллы нужны чтобы на нее ступить)?

Как ментальная карта может помочь разобраться в этих вопроса?

  • Чтобы понять куда двигаться дальше нужно понимать, где ты находишься сейчас.

  • Чтобы перейти на другую ступеньку нужно понимать, чего еще не хватает.

  • Чтобы понять интересно ли в другой роли нужно понимать, какие функции эта роль выполняет.

  • Оценить время обучения в новую область знаний.

  • Идеально подходит для развития сотрудников.

  • Предмет горячего спора о том, кто что на самом деле должен делать.

  • Предложите свой вариант.

Формат:

Модерируемая игра в формате «Мировое кафе»

Кому будет интересно:

  • Всем кто интересуется знаниями и умениями связанными с анализом и разработкой ПО.

Результат:

  • Ментальная карта компетенций образца 2019 года в режиме он-лайн с возможность пополнять и редактировать.

  • Подсветка нод и веток по ролям и специальностям.

Когда программные роботы эффективны


Ирина Матяш
Доклад (40 минут)
ЛАФ-2019
Краткий рассказ о почти 2х-летнем опыте внедрения программных роботов, набитых шишках и сделанных выводах, в том числе о том, когда программные роботы действительно эффективны. И какую роль играет аналитик в процессе реализации роботов, которые будут успешны.
Содержание:
1. Что такое программный робот
2. Преимущества и недостатки программных роботов
3. Критерии выбора процессов для роботизации
4. Каждый программный робот - мини-проект
5. Особенности и трудности разработки требований, с чем столкнулись аналитики
6. Выводы